Cсылки на регистрацию и трансляцию вебинаров Вы сможете найти на сайте
https://help.herzen.spb.ru/
ВНИМАНИЕ!
В РАСПИСАНИИ УКАЗАНО МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ!
23 апреля
15.30 – 16.30
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ
ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ
Метод проектов стал неотъемлемой частью процесса обучения. Цель метода – перейти от школы памяти к школе мышления. Какие бывают проекты? Как организовать проектную деятельность детей начальной школы в условиях дистанционного обучения? Какие проекты актуальны для билингвов? Эти вопросы будут освещены в вебинаре.
Ведущий: Саматова Лола Маджидовна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования.
Сылка на вебинар: https://youtu.be/6Ilw82RwvY4
24 апреля
15.30 – 16.30
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ С КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Создание интеллектуальной среды на занятиях по РКИ является важной составляющей образовательного процесса. Реализация постулата культура через язык, язык через культуру требует поиска новых методов, приемов обучения РКИ через культуру.
В условиях информатизации учебного процесса становится возможным организация и проведение виртуальной экскурсии, основанной на компьютерном моделировании и создании особого чувственного мира. Вся наша жизнь пронизана эмоциями, язык вплетен во все виды деятельности человека, эмоции представлены не только в словах, но и в памяти, в звуке, в музыке, в металле, в ткани, в свете, в запахе и др. формах. И все это может найти отражение в моделировании образовательной траектории.
Ведущий: Ряузова Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования.
Сылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=wFf5qeDNz-U&feature=emb_title
29 апреля
12.00 – 13.00
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРАТИВНОГО
ОБУЧЕНИЯ В БИЛИНГВАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В ходе вебинара будут рассмотрены методики, позволяющие в условиях быстрого темпа обучения воспитать творческую личность, желающую созидать красоту вокруг себя, личность с развитым воображением, яркими эмоциями, умеющую осмысливать процессы, происходящие в мире, а также сформировать интерес ученика к гуманитарным наукам, изучению русского языка.
Решение поставленных проблем видится через уроки русского языка / литературы, с использованием элементов творчества, вовлечением смежных предметных областей и постепенным усложнением речевых, структурных, жанровых задач. Основополагающей методической позицией в деятельности учителя в этом случае становится моделирование процесса художественного творчества, создание интегрированных уроков.
Ведущий: Шорина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования.
Сылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=lQOKq7VT-XY&feature=emb_title
30 апреля
15.30 – 16.30
РУССКИЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ ИГРУ И ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
Лекция посвящена описанию возможностей театральной педагогики в организации урока русского языка как иностранного за рубежом, описаны эффективные приемы для такого урока. описаны возможности метода в урочной и внеурочной среде. В лекции рассказывается о принципах непрямого обучения языку, элементом которого могут стать театрализация и персонификация. Лектор отталкивается от идеи: приемы театральной педагогики особенно важны в обучении детей- билингвов русскому языку в условиях ограниченной языковой среды.
В ходе вебинара будут также рассмотрены перспективы театральной педагогики в качестве непрямого обучения русскому языку как иностранному. Средства театрализации обеспечивают развитие эмоционального интеллекта, что в условиях обучения вне страны и
отсутствия языковой среды содействует стойкой мотивации к учебной и языковой деятельности и у взрослых учащихся, и у детей. Все возможности театрализации рассматриваются в статье в аспекте эдьютейнмента — обучения через систему специально созданных игровых и мотивирующих возможностей.
Ведущий: Хамраева Елизавета Александровна, доктор педагогических наук, директор межвузовского центра билингвального и поликультурного образования.
Сылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=NYuoDAcqi7Q&feature=emb_title
12 мая
15.00 – 16.00
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
У ДЕТЕЙ 8-11 ЛЕТ
Данный курс позволит посмотреть на чтение с позиций ребенка, овладеть методическими приемами обучения ребенка работе с художественными текстами. Мы рассмотрим не только вопросы методики обучения работы с текстом, но и уделим внимание организационным и мотивационным аспектам взаимодействия с ребенком. Это позволит сделать чтение художественной литературы интересным и полезным.
Ведущий: Павлова Елена Валентиновна, кандидат исторических наук, научный сотрудник
межвузовского центра билингвального и поликультурного образования.
Сылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=S297VdwN3pY&feature=emb_title
22 мая
11.00 – 12.00
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДАМ РОССИИ
(МАСТЕР-КЛАСС)
На вебинаре вы познакомитесь с интереснейшим регионом России, узнаете, чем Калининград отличается от других российских городов, а главное — увидите, какое количество методических приёмов может быть использовано для знакомства с природными объектами, историей и культурным наследием города, не имеющего общих границ с «Большой Россией». Широкое использование наглядности, цифровых технологий, творческое осмысление поставленных задач обеспечивают эмоциональную включённость изучающих РКИ, создают «ситуацию успеха», обеспечивая таким образом эффективность образовательной траектории обучаемых.
Ведущий: Ряузова Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования
E-mail: olgaryauzova@yandex.ru
Сылка на вебинар:
26 мая
12.00 – 13.00
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ «НОСИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА» С1
В рамках вебинара будут даны разъяснения, касательно терминологии «носитель языка», рассмотрены вопросы диагностики и критериального оценивания уровня «Носитель русского языка», показаны этапы тестирования и задания для письменной части и устного
собеседования. Вебинар даст ответы на многие вопросы, связанные с ОГЭ, продемонстрирует элементы практической подготовки билингвов к этому экзамену.
Ведущий: Шорина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования
E-mail: shorinatatiana@yandex.ru
Сылка на вебинар:
27 мая
15.00 – 16.00
ИНТЕРФЕРЕНТНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
Наблюдения за детьми-билингвами позволяют фиксировать влияние языков друг на друга. Одним из показателей этого влияния являются интеферентные ошибки в письменной и устной речи билингва. Знание специфики этих ошибок и понимание механизма взаимовлияния языков позволяют разработать технологии, в задачи которых входит профилактика интерференций. Данная тема важна и для понимания стратегии разработки диагностических материалов для детей-билингвов.
Ведущий: Павлова Елена Валентиновна, кандидат исторических наук, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования
E-mail: sunrain@list.ru
Сылка на вебинар:
28 мая
15.00 – 16.00
ДИАГНОСТИКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
Обучение не может быть эффективным без диагностики и форм контроля. В качестве важного итога освоения основной программы в образовательных организациях принимаются метапредметные результаты. На вебинаре будут продемонстрированы образцы заданий, позволяющие диагностировать не только уровень владения русским языком детей, но и метапредметные умения детей-билингвов, с помощью которых ребёнок может сам добывать информацию о мире на русском языке и использовать свои знания в жизни, например, находить информацию, преобразовывать её, определять суть понятий, обобщать, классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические рассуждения, делать собственные выводы и другие умения.
Ведущий: Саматова Лола Маджидовна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования
E-mail: samatova@yandex.ru
Сылка на вебинар:
29 мая
15.00 – 16.30
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА – СТРАТЕГИЯ УСПЕХА РУССКОЙ ШКОЛЫ ЗА РУБЕЖОМ
Данный вебинар посвящен новому подходу в диагностировании и сертификации уровня русского языка у детей школьного возраста (6-14 лет).В русских школах дополнительного образования за пределами Российской Федерации неоднократно отмечалась потребность
создания качественных измерителей для определения показателей обучения детей. Предлагаемая диагностика связана с определением общешкольных и языковых результатов для всех категорий детей, которые посещают русские школы зарубежья. Мы видим работу
с таким контингентом в трёх выделенных методических зонах, предлагая варианты диагностики для каждой: необходимо обеспечение новых речевых умений и для детей-билингвов, и для детей, по-разному изучающих иностранный русский язык. При этом вполне оправданно в некоторых странах используются разные варианты диагностик: диагностируется уровень носителя, активно привлекается европейский языковой портфель, идёт работа над созданием системы двуязычных тестовых материалов. Тем не менее, путаница терминов, непонимание конструктивно важных моментов для обязательного диагностирования, разбалансированность применяемых методик, — всё это по-прежнему характеризует сегодняшнюю сферу преподавания русского языка за пределами страны, в том числе, и в детском модуле РКИ.
Ведущий: Хамраева Елизавета Александровна, доктор педагогических наук, профессор, директор межвузовского центра билингвального и поликультурного образования
E-mail: elizaveta.hamraeva@gmail.com
Сылка на вебинар:
Участники вебинаров смогут получить ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРТИФИКАТ.
Для этого Вам нужно зарегистрироваться и принять участие во всех вебинарах серии
«Вебинары для русских зарубежных школ».
Участником может стать любой желающий, для этого необходимо выбрать интересующий вас вебинар и зарегистрироваться.
Участие в вебинарах БЕСПЛАТНОЕ, количество участников ограничено, записи вебинаров будут общедоступными.